№ 65
65. Анри Руару.
Мениль-Юбер, Гасе (Орн) [без даты].
Мой дорогой друг, я все-таки скоро вернусь в Париж, и в самом цветущем виде. Не помню, чтобы я когда-нибудь так долго жил в деревне. Причиной тому — бюст юной Гортензии, который я начал здесь делать и теперь заканчиваю терпеливо и с большим трудом. Вся семья и друзья семьи присутствуют на сеансах, наблюдая за моей работой, и должен признать, что выражение жестоких сомнений, кажется, исчезает с их любезных физиономий. Боже мой! Как я путался в начале, и как мало мы знаем, что делаем, если не призываем на помощь ремесло, чтобы добиться нужных результатов. Хоть и говорят, что с непосредственностью можно сделать все... Может быть, это и удается, но как скверно!
Из-за этого проклятого бюста я совсем забросил свои дела: мне уже давно следовало быть в Париже, чтобы сделать все, что я должен, и получить то, что мне должны... Нужно подумать об этом.
Я вернусь на будущей неделе.
Остаться дольше — значило бы обречь себя на разорение, а может быть, и на позор.
Мои наилучшие пожелания мстительной мадам Руар и молодой цветочнице. Я, конечно, не мог не рассказать здесь о ее простом и милом таланте.
Здесь есть две молодые особы, Гортензия и м-ль Потюо, которые с утра до вечера говорят о замужестве. Должно быть, в их головах творится что-то невообразимое.
Преданный вам Дега.
Этюд неба (Э. Дега, ок. 1869 г.) | Тереза Дега (Э. Дега, ок. 1863 г.) | Юные спартанцы тренируются (Э. Дега, 1860 г.) |