№ 27

27. Бракмону.

[Конец 1879 или начало 1880 г.]

Дорогой Бракмон! Я видел Мея. Дело сделано. Но я считаю, что нужно было бы поставить другую раму, я ему это сказал. После всех моих переездов рама на вашем рисунке окончательно рассыпалась на куски. Что прикажете делать?

Дело с зернами акватинты подвигается даже без вас1. А ведь вы должны были показать нам, как все это делается, а не оставлять нас блуждать вслепую.

С дружеским приветом.

Дега.


1 «Дело с зернами акватинты»...» — Если на выставке 1877 г. Дега впервые экспонировал свои монотипии, то на пятой выставке 1880 г. он впервые показал офорт с акватинтой («В Лувре. Отдел древностей. Мери Кессет»). Техникой офорта Дега интересовался еще в Школе изящных искусств и пользовался советами граверов Турни и Грегорио Сутзо. Офортом с акватинтой он увлекся в конце 70-х гг., в период, когда вообще много занимался эстампными техниками. Бракмон, признанный знаток сложных офортных техник, в свое время помогавший Мане в работе над эстампами «Мертвый тореро», «В Прадо» и пр., давал советы Дега и Писсарро, как накладывать акватинту.


Обретение Моисея (Э. Дега, 1860-1870 гг.)

Семирамида строит Вавилон (этюд композиции)

Гюстав Моро (Э. Дега, 1860-18668 гг.)




Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки.