№ 27
27. Бракмону.
[Конец 1879 или начало 1880 г.]
Дорогой Бракмон! Я видел Мея. Дело сделано. Но я считаю, что нужно было бы поставить другую раму, я ему это сказал. После всех моих переездов рама на вашем рисунке окончательно рассыпалась на куски. Что прикажете делать?
Дело с зернами акватинты подвигается даже без вас1. А ведь вы должны были показать нам, как все это делается, а не оставлять нас блуждать вслепую.
С дружеским приветом.
Дега.
1 «Дело с зернами акватинты»...» — Если на выставке 1877 г. Дега впервые экспонировал свои монотипии, то на пятой выставке 1880 г. он впервые показал офорт с акватинтой («В Лувре. Отдел древностей. Мери Кессет»). Техникой офорта Дега интересовался еще в Школе изящных искусств и пользовался советами граверов Турни и Грегорио Сутзо. Офортом с акватинтой он увлекся в конце 70-х гг., в период, когда вообще много занимался эстампными техниками. Бракмон, признанный знаток сложных офортных техник, в свое время помогавший Мане в работе над эстампами «Мертвый тореро», «В Прадо» и пр., давал советы Дега и Писсарро, как накладывать акватинту.
Обретение Моисея (Э. Дега, 1860-1870 гг.) | Семирамида строит Вавилон (этюд композиции) | Гюстав Моро (Э. Дега, 1860-18668 гг.) |