№ 63

63. Поэтму (Стефану Малларме?)

[Без даты]

Дорогой мсье!

Я потратил два дня, чтобы написать вам в прозе, а вы — столько же времени, чтобы сочинить мне письмо в стихах. Если бы мне хотелось безмятежно провести целую зиму, я попытался бы написать сонет о маленькой собачке, играющей со своим хвостом1. Я, конечно, проработал бы над ним всю зиму, а окончательная отделка заняла бы еще часть весны.

Я восхищаюсь вами: вы играючи справляетесь с подобными трудностями и даже бегаете с ними на почту.

Я вам очень благодарен, но не скрою, что вы меня предостаточно унизили. Ваш покорный слуга

Дега.


1 «...я попытался бы написать сонет...» — Дега начал заниматься стихосложением в середине 80-х гг. Зимой 1889 г. Стефан Малларме писал Берте Моризо: «Дега развлекается поэзией; он занят своим четвертым сонетом. Он озабочен проникновением в законы нового искусства, которому, по-моему, он отдается очень серьезно» (цит.: Р. Сabannе, Edgar Degas, Paris, 1957, p. 70). Сонеты Дега были впервые изданы в 1946 г. (J. Nеpvеи -Degas, Huit sonnets de Degas, Paris, 1946).


Сидящая танцовщица (Этюд, Э. Дега, 1872 г.)

Балерина со скрещенными руками (Э. Дега, ок. 1872 г.)

Танцевальный класс в Опере на улице Ле Пелетье (Э. Дега, 1872 г.)




Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки.