№ 48

48. Анри Руару.

16 октября 1883 г.

Дорогой друг, это письмо застанет вас как раз в Венеции. Разлука, которой так желала м-м Руар, будет менее полной, чем следовало.

В субботу мы похоронили Альфреда Ниоде. Вы помните домашний концерт гитаристов почти полтора года тому назад? Я сосчитал друзей, которые были на нем. Нас было 27 человек. И вот четверых уже нет. На тот вечер собирались прийти сестры Кессет, одна из них уже умерла. С ней было бы пятеро умерших.

Постараемся удержаться на этой земле, несмотря на весь ее республиканизм!

Я знаю, что вы любите воду не меньше, чем всю остальную природу; и все-таки доставьте мне удовольствие: покиньте на минуту ваших двух приятельниц, сойдите на берег и отправляйтесь в Палаццо Лабиа посмотреть фрески Тьеполо. Сделайте это ради меня и ради самого себя. Вчера вечером в кафе Ларошфуко я слышал об этих фресках от Форена, да, от самого Форена1. Он закончил свой краткий рассказ, сравнив их с афишами Шере2. Такова его манера восхищаться. Быть может, она не хуже, чем любая другая.

Если бы я сопровождал вас, то написал бы портрет вашей дочери в самой Венеции, где некогда были воспеты ее волосы и цвет лица. Но я остался здесь, так как существуют сроки...


1 Форен, Жан-Луи (1852—1931) — французский живописец, рисовальщик и гравер. Находился под сильным влиянием Дега и по его рекомендации участвовал в 1879, 1881 и 1886 гг. в выставках «Анонимного общества».
2 Шере, Жюль (1836—1932) — французский живописец и литограф, один из создателей искусства плаката; историю французского плаката принято начинать с 1869 г., когда Шере создал свою первую цветную афишу «Бал Валентино».


Портрет княгини Полин де Меттерних (Э. Дега, 1860 г.)

На скачках (Э. Дега, 1860-1862 гг.)

На скачках. Старт (Э. Дега, 1860-1862 гг.)




Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки.