№ 38
38. Алексису Руару.
[1882 г.]
Дорогой друг! Я только вчера отпечатал эту маленькую пробу, сделанную угольным карандашом1. Видите, какой красивый серый тон.
Хорошо было бы иметь наждачные карандаши2. Расскажите мне, как их сделать самому. В пятницу я не мог поговорить об этом с вашим братом. Спасибо за камень, который вы мне послали. Он чудесно режет по меди. Это агломерат, такой, какие делает Дени Пуло? С лупой я прочел имя Делану-старший. На чем я могу его заточить?
У меня нет времени, чтобы делать сколько-нибудь серьезные опыты. По-прежнему надо изготовлять «изделия». Последнее — однотонный веер для мсье Бенье. Я думаю только о гравюре, но не занимаюсь ею. Привет.
Дега.
1 Для гравирования своих офортов Дега в начале 80-х гг. стал применять угольные стержни, использовавшиеся в электрических лампах накаливания (их называли также «электрическими карандашами»). Таким способом были награвированы офорты «Элен Андре», «Мери Кессет в Лувре», «Женщина, выходящая из ванны» (каталог Л. Дельтея, № 39). Видимо, об этом последнем офорте, исполненном в доме Алексиса Руара на бульваре Вольтера, и идет здесь речь.
2 То есть стержни, спрессованные из наждачной пыли, также применявшиеся для гравирования офортов.
Портрет молодой женщины (Э. Дега, 1867 г.) | Красные танцовщицы (Э. Дега, 1884 г.) | Юджин Мане (Э. Дега, 1874 г.) |