№ 38

38. Алексису Руару.

[1882 г.]

Дорогой друг! Я только вчера отпечатал эту маленькую пробу, сделанную угольным карандашом1. Видите, какой красивый серый тон.

Хорошо было бы иметь наждачные карандаши2. Расскажите мне, как их сделать самому. В пятницу я не мог поговорить об этом с вашим братом. Спасибо за камень, который вы мне послали. Он чудесно режет по меди. Это агломерат, такой, какие делает Дени Пуло? С лупой я прочел имя Делану-старший. На чем я могу его заточить?

У меня нет времени, чтобы делать сколько-нибудь серьезные опыты. По-прежнему надо изготовлять «изделия». Последнее — однотонный веер для мсье Бенье. Я думаю только о гравюре, но не занимаюсь ею. Привет.

Дега.


1 Для гравирования своих офортов Дега в начале 80-х гг. стал применять угольные стержни, использовавшиеся в электрических лампах накаливания (их называли также «электрическими карандашами»). Таким способом были награвированы офорты «Элен Андре», «Мери Кессет в Лувре», «Женщина, выходящая из ванны» (каталог Л. Дельтея, № 39). Видимо, об этом последнем офорте, исполненном в доме Алексиса Руара на бульваре Вольтера, и идет здесь речь.
2 То есть стержни, спрессованные из наждачной пыли, также применявшиеся для гравирования офортов.


Портрет молодой женщины (Э. Дега, 1867 г.)

Красные танцовщицы (Э. Дега, 1884 г.)

Юджин Мане (Э. Дега, 1874 г.)




Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки.