№ 24

24. Бракмону.

[13 мая 1879 г.]

Да, конечно, дорогой друг, выставка закрылась. Так почему же вы хотите оставить свои вещи? Торопитесь! Кроме того, каждому причитается по 439 франков 50 сантимов, и это совсем неплохо. Если вы не застанете Портье, нашего управляющего, идите к нему домой на улицу Лепик, 54, или я получу за вас.

Я говорил о журнале с Кайботтом1. Он готов за нас поручиться. Приходите мы поговорим с вами об этом. Нельзя терять времени.

Сегодня я отправился вместе с Прюнером, гравером по дереву, вы его, должно быть, знаете, к некому Жоффруа, известному мастеру фототипии (улица Кампань-Премьер).

Любопытный человек, изобретатель с больными глазами. Нужно быстрее воспользоваться тем, что мы впереди. Смелее, смелее, на этот жалкий мир!

Вчера вечером был большой спор с Вибером2. Он умоляет объяснить ему, почему его считают глупым.

Передайте вашей жене мои поздравления, особенно по поводу двух сторон ее картона.

Да, да, в будущем году мы должны как следует показать себя. Найдите же время провести со мной целый день. Нужно решить много вопросов, касающихся нашего журнала, с тем чтобы представить нашим капиталистам3 какую-нибудь программу.

Ваш Дега.

Вторник — 2 часа.


1 «Я говорил о журнале с Кайботтом». — Речь идет о ежемесячном журнале «День и ночь», проект которого разработали Дега и Писсарро, а финансировать согласился Кайботт. Журнал должен был пропагандировать произведения членов «Анонимного общества». Дега, Бракмон, Писсарро и М. Кессет собирались иллюстрировать его своими офортами. План этого издания не осуществился.

Кайботт, Гюстав (1848—1894) — инженер, специалист по кораблестроению, художественный коллекционер и живописец. Присоединился к «Анонимному обществу» в 1876 г. и с тех пор участвовал во всех его выставках, кроме шестой и восьмой. Располагая большими средствами, постоянно оказывал материальную поддержку как всему «Обществу», так и отдельным его членам.

Свою выдающуюся коллекцию, где наряду со старыми мастерами были прекрасно представлены Мане, Дега, Ренуар, Писсарро, Моне, Сислей и другие друзья Кайботта, он завещал государству с непременным условием, что все собранные здесь произведения войдут в Лувр. В 1896 г., после продолжительных дебатов и жестокой борьбы, «дар Кайботта» был принят в Люксембургский музей. В составе его в государственное столичное собрание впервые попали сразу семь картин Дега, в том числе приобретенные Кайботтом на третьей выставке «Анонимного общества» (1877) картины «Женщины в кафе на бульваре Монмартр», «Танцовщица с букетом. Завершение арабески», «Женщина, выходящая из ванны» и «Хористы», а также купленная на четвертой выставке пастель «Звезда. Танцовщица на сцене» (ок. 1878).
2 Вибер, Жюль — французский живописец и гравер, друг и родственник Эдуарда Мане; Вибер был женат на родной сестре м-м Мане, Марте Ленхоф.
3 «...нашим капиталистам...» — Речь идет о Кайботте.


Александр и Буцефал (Э. Дега, ок 1859-1861 гг.)

Этюд неба (Э. Дега, ок. 1856-1858 г.)

Итальянская женщина (Э. Дега, ок. 1856-1857 г.)




Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки.