№ 234

234. Алексису Руару.

6 августа 1907 г.

Что касается писем, то я немного стою, мой добрый друг. Но ты, может быть, извинишь меня, так как ты ведь и не ждал ничего другого.
Я по-прежнему здесь и за работой. Снова взялся за рисунки и пастель. Мне хотелось бы закончить несколько «изделий»1. Как бы то ни было, это нужно сделать. Путешествия меня больше не соблазняют. Я езжу только по окрестностям; к пяти часам я пускаюсь в путь; всегда достаточно трамваев, которые могут довезти вас до Шарантона или куда-нибудь еще. В воскресенье я иду вместе с Сен-Морисом проведать твоего брата, который понемногу выздоравливает. Вечером возвращаемся в город. У меня не прекращаются боли в пояснице. А как твои боли? Пиши мне. У тебя прекрасный почерк.

Наилучшие пожелания мадам Руар.

Твой старый друг Дега.

В субботу ко мне пришел сын Чиалива, чтобы, по просьбе своего отца, увезти меня в Пюи-де-Дом2.


1 Последние живописные произведения Дега датируются примерно 1906—1908 гг. Такова, например, пастель «Танцовщицы перед опущенным занавесом» (Нью-Йорк, собр. Честер Дейл). Позже (до 1912 г.) он мог заниматься только скульптурой — «ремеслом слепого», по собственным словам Дега.
2 «...сын Чиалива...» — Речь идет об архитекторе Жюле Чиалива, отец которого — химик и живописец Луиджи-Эудженио Чиалива (1842—1914) — был старинным другом Дега. Л.-Э. Чиалива занимался изучением красителей и открыл ряд эффективных способов закрепления пастели, которыми поделился с Дега.


Дочь Иеффая (этюд, Э. Дега, 1859-1860 гг.)

Семирамида строит Вавилон (Э. Дега, ок. 1861 г.)

Портрет Джулии Беллелли (эскиз, Э. Дега, 1859-1860 гг.)




Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки.