№ 25

25. Бракмону.

[1879 г.]

Дорогой Бракмон, Эрнест Мэй снова изъявляет желание купить ваш старый рисунок, за который вы хотите 2000 франков1. Он предлагает за него 1500. Что вы об этом думаете? Дайте мне знать. Я увижу его в ближайшие дни. Он женится, хочет снять небольшой особняк и, как я думаю, устроить галерею из своей небольшой коллекции. Это тот самый еврей, который организовал аукцион в пользу жены Моншо, сошедшего с ума. Как видите, это человек, увлекающийся искусством.

Я советую вам согласиться.

Писсарро только что прислал из Понтуаза (через почтовую контору) пробы мягкого лака. Как досадно, что вы так далеко... Когда же мы увидимся? Скажите Авилану2, который был без ума от маленькой картины м-ль Кессет3 и спрашивал о цене, что все дело в 300 франках; пусть он ответит мне, если цена ему не подходит, а если он согласен, то пусть напишет мадемуазель Кессет — по адресу бульвар Клиши, 6.

Писсарро восхищает меня своим энтузиазмом и убежденностью.

Итак, Бракмон, нам предстоит провести несколько прекрасных дней, и у нас будет такое чувство, как будто мы заткнули глотку нашим лучшим художникам. Всегда к вашим услугам.

Дега.

Ваши 4 рамы у меня. Они валялись у всех на виду и могли попасть в руки первому встречному. Только папки, из-за своих размеров, не подвергались никакой опасности. Вы сможете взять свои гравюры после того, как мы поговорим с вами о журнале.


1 Мей, Эрнест (1845—1925) — банкир и художественный коллекционер. Был знаком с Мане и Дега. Э. Мей изображен на картине «Портрет на бирже», показанной на IV выставке «Анонимного общества» в 1879 г.

«...купить ваш старый рисунок...» — Речь идет о большом рисунке Бракмона «Чтение библии» (см. также письмо XXVII). В 1924 г. Мей завещал его, а также «Портрет на бирже», Лувру.
2 Авилан, Шарль — фабрикант фарфора из Лиможа и художественный коллекционер. По его заказам много работал Бракмон.
3 Кессет, Мери (1845—1926) — американская художница, долгое время работавшая в Париже. Дега, впервые обративший внимание на ее работы в Салоне 1874 г., в 1877 г. побывал в мастерской Кессет и пригласил ее участвовать в выставках импрессионистов. По его рекомендации Мери Кессет была принята в Общество и участвовала в четвертой (1879), пятой (1880), шестой (1881) и восьмой (1886) выставках.

Около 1878 г. Дега написал «Портрет М. Кессет с картами в руках» (Нью-Йорк, собр. Андре Мейер). Она же изображена на пастели «У модистки. Примерка шляпки» (ок. 1882; Нью-Йорк, собр. Ж- Зелигман), а также на пастелях и офортах, изображающих посетителей Лувра (см. пастели из собр. Эстинс, Маклинни в Филадельфии, Дюран-Рюэля в Париже; картины маслом из собр. Дюран-Рюэля и м-м Фридман в Париже — обе ок. 1877—1880; офорты «В Лувре. Античный отдел» — ок. 1875; «В Лувре. Живопись. Мери Кессет»— 1880). 90. Эфрусси, Шарль (1849—1905) — французский писатель, директор-совладелец крупнейшего и весьма авторитетного художественно-критического и искусствоведческого французского журнала «Gazette des Beaux-Arts», основанного в 1858 г. Шарлем Бланом. В 1880 г. за его подписью здесь впервые был помещен отчет об очередной (пятой) выставке «Анонимного общества» с лестным отзывом о Дега. В собрании Эфрусси имелось несколько произведений Дега.


Пляжная сцена (Э. Дега, 1869-1870 гг.)

Морской пейзаж (Э. Дега, ок. 1869 г.)

На гонках в сельской местности (Э. Дега, 1869 г.)




Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки.