Главная > Жизнь > Жизнь художника

Жизнь художника

Вы также можете просмотреть интерактивную карту жизни художника.


19.07.1834 Рождение

В Париже, в семье банкира Огюста де Га и его жены Селестины, дочери брокера на хлопковой бирже, рождается Эдгар Дега, – мальчик, которому в будущем предстоит стать знаменитым художником-импрессионистом.

Подробнее

05.10.1845 Поступление в Лицей

В октябре 1849 года, в одиннадцать лет Эдгар Дега поступает в Лицей Людовика Великого в Париже. Там он изучает древнюю историю, греческий и латинский языки. В лицее он знакомится с Анри Руаром, Полем Вальпинсоном и Л. Алеви, которые становятся его друзьями. В лицее Дега продолжает рисовать, ведь это желание проявилось у него ещё в детстве. С ранних лет Дега отличался страстью к работе и самокритичностью. Он мог работать над полотном бесконечно. Друзья шутили, что Дега мог прекратить работу над картиной, только если её у него отберут. Эдгар стремился довести свои работы до совершенства.

Подробнее

1847 Смерть матери

В тринадцать лет Эдгар Дега потерял мать, что явилось для него серьёзнейшим ударом.

1852 Окончание лицея

В 1852 году жизнь Эдгара Дега меняется. Он заканчивает парижский лицей, проучившись там семь долгих лет. Юноша, которому к этому моменту исполнилось восемнадцать, переезжает в новую квартиру в Париже, по ул. Мондови 4. Одну из её комнат Дега, с согласия отца, превращает в мастерскую. В этот период стараниями отца Дега знакомится с новыми людьми – гравёром и живописцем Грегорио Сутзо, коллекционерами Лаказом, Эдуардом Вальпинсоном и «папашей Марселем» - отец всегда старался поддержать сына в его увлечении живописью. После окончания учёбы у Дега появляется новое увлечение – он устраивается копировальщиком в Лувр. Теперь целые дни молодой художник проводит за копированием восхищавших его шедевров.

Подробнее

23.03.1853 Получает степень бакалавра

Несмотря на прекрасные успехи в живописи, практически настроенный отец Дега хотел бы, чтобы его сын получил высшее образование и занимался юриспруденцией. Поэтому, чтобы не противоречить отцу, Дега поступает в 1853 году на факультет права Парижского университета. 23 марта 1853 года Дега получает степень бакалавра. Однако, большого интереса к профессии юриста Дега так и не обнаруживает. Это занятие кажется ему слишком скучным. Получив юридическое образование, он так и не будет работать в этой области, отдавшись своему истинному призванию – живописи.

Подробнее

04.1853 Занятия в мастерской Жозефа Барриаса

Как бы ни складывалась жизнь Дега, он продолжает заниматься живописью. Весной 1853 года Дега поступает в мастерскую живописца Жозефа Барриаса (французский художник, основные работы: «Пленный галл и его дочь в Риме», «Сократ, прощающийся с друзьями», большие панно и др.). Помимо сотрудничества с Барриасом, Дега работает в кабинете эстампов Императорской библиотеки. Он копирует гравюры Рембранта, Дюрера, Мантеньи, Маркантонио Раймонди. В это время художник создаёт своё первое живописное произведение – портрет Жермена Мюссона – деда по материнской линии.

Подробнее

1854 Обучение живописи

В 20 лет Дега начинает учиться живописи у ученика Энгра, Луи Ламотта.

Подробнее

07.1854 Путешествие в Прованс

В 1854 году, в девятнадцать лет Дега предпринимает путешествие в Прованс. Там молодой художник посещает Арль, Монпелье, Сет, Ним, Тараскон и Авиньон. Увиденные достопримечательности дают молодому художнику новые темы для творчества. Хотя в свой ранний период Дега мало интересовался пейзажами и архитектурой. Он писал портреты. В этих произведениях отразилась зоркая наблюдательность молодого художника, резкая и точная манера письма, реалистическая правдивость исполнения. В этом путешествии Дега копирует картину Давида «Смерть Жозефа Бара».

Подробнее

Зима 1854-1855 Уход из семьи

Зимой 1854 года Дега ссорится с отцом, который настаивал на продолжении его университетских занятий, и уходит из семьи. Художник поселяется отдельно. В этот период Эдгар Дега создаёт «Автопортрет с рисовальным углём». На этой картине перед нами совсем ещё молодой человек – Дега в то время было всего 20 лет. Изображённый юноша строен и худощав, с очень серьёзным выражением продолговатого лица. Сдержанное выражение лица и сложённые руки говорят о строгости и сдержанности характера, тогда как пухлая нижняя губа свидетельствует о чувственности. Отстранённый взгляд словно говорит о печати одиночества, которое будет преследовать художника всю жизнь.

Подробнее

1855 Встреча с Энгром

В семье живописца Ламота, у которого Дега обучался живописи, ему часто случалось видеть великого Энга, от которого Дега перенял стремление к ясной форме и певучей линии. Первая встреча с мастером произошла в 21 год.

Подробнее

Весна 1855 Примирение с отцом

Весной 1855 года Дега мирится с отцом. В этот период под наблюдением Г. Сутзо Дега учится гравировать. Впоследствии гравюры Дега станут не менее ценным вкладом в искусство, чем его картины. Художник использовал разнообразную гравировальную технику, включая офорт, а также акватинту, сухую иглу и литографию. Он занимался также монотипией – смешанной техникой, которая являет собой что-то среднее между живописью, рисунком и эстампом. Эта техника позволяет создавать рисунки на любой поверхности, а затем переносить на бумагу. Его гравюра «Концерт в кафе «Амбассадор» (1876 – 1877 гг) - это нечто среднее между пастелью и монотипией.

08.04.1855 Поступление в Школу искусств

В апреле 1855 года Дега поступает в Париже в Школу изящных искусств. Возможно, в мастерскую Фландрена. Знакомится с Леоном Бонна, Эли Делоне, Фантен-Латуром. Леон Бонна – французский живописец и коллекционер. Прежде всего известен как портретист, хотя и писал картины на религиозные и исторические сюжеты. Жюль Эли Делоне – французский исторический живописец, ученик Ламона и Фландрена. Фантен-Латур – французский художник и литограф. Придерживался стиля, близкого к реализму. Таким образом у Делакруа появляется окружение близких ему по духу и роду занятий людей, что также способствует творческому развитию художника.

Подробнее

Июль – август 1855 Путешествия

Летом 1855 года Дега предпринимает второе путешествие в Прованс. Художник посещает Ванн, Лион, Авиньон, Арль, Оранж. Первый раз едет в Италию – Дега побывал в Неаполе и Флоренции. К этому периоду творчества относится произведение «Портрет Ашиля де Га в форме кадета морского училища». В свой «итальянский» период Дега преимущественно пишет портреты, изображая членов своей семьи. Это и не удивительно, ведь в Италии у художника было множество родственников. В Италии было положено начало семейному бизнесу Дега – дед Дега основал в этой стране крупный банк.

Подробнее

1856 Поездка за границу

В 22 года Дега едет в Италию изучать искусство эпохи Ренессанса. Художник побывал в Риме, Флоренции и Неаполе.

Подробнее

1857 Третье путешествие в Италию

Весной 1857 года Эдгар Дега посещает Рим, летом – Неаполь, осенью – Флоренцию. В Риме Дега бывает во Французской Академии. Происходит его сближение с Гюставом Моро (французским художником, представителем символизма, полотна которого были посвящены библейским, мистическим и фантастическим темам) и гравёром Турни. В этот период написаны полотна «Римская нищая» и «Старуха в жёлтой шали». Картина «Автопортрет в мягкой шляпе» и «Портрет Турни» выполнены в технике офорта. Художник выполняет эскизы для картины «Встреча Данте и Вергилия», хотя она так и не будет написана.

Подробнее

1858 – 1859 Четвёртое путешествие в Италию

В 1858 – 1859 году Дега предпринимает четвёртое путешествие в Италию. Весну он проводит в Неаполе, а лето в Риме. В это время сделана копия правой части фрески Рафаэля «Пожар в Борго». Появление у Дега неповторимой манеры живописи следует, очевидно, приписать изучению фресок Кватроченто в Италии. В Италии Дега вёл аристократическую светскую жизнь, зачастую сопровождая свою тётю, герцогиню Морбилли, на различные светские мероприятия. Он совершенствовался не только лишь как художник, а и приобретал тот светский лоск, который так отличал его всю жизнь.

1858 Поездка из Рима во Флоренцию

24 июля – 4 августа 1858 года Дега едет из Рима во Флоренцию. Останавливается по дороге в Орвьето, где делает зарисовки фресок Синьорелли, Ассизи, Перуджи, Ареццо, восхищается фресками Джотто. Также особый интерес у молодого художника вызывали такие мастера, как Беллини, Мантенья, Гирландайо. В итальянский период кумиры Дега – Андреа Мантенья и Паоло Веронезе, красочная и одухотворённая живопись которых весьма впечатляет художника. Для его работ этого раннего периода характерны зоркая наблюдательность и точный рисунок. Жёстким реализмом отличается портрет итальянской нищенки (1857 г.).

Ноябрь 1858 Работа над портретами

В ноябре 1858 года Дега начинает работать над портретами Лауры Беллели и её дочерей (Джулии и Джованны), которые в дальнейшем превратились в «Портрет семьи Беллели». Также художник копирует полотно Джованни Беллини «Озёрная мадонна» и изучает портреты Бронзино. Картина «Семья Беллели» была создана в 1858 – 1862 годах. На большом групповом портрете художник изобразил свою тётю Дега Лауру с мужем, бароном Дженнаро Беллели и двумя детьми. Лаура в трауре по своему отцу – из-за этого на ней чёрное платье. Она беременна третьим ребёнком. Этот портрет Дега начал писать во время посещения своих родственников во Флоренции.

Зима 1858 – 1859 Путешествия

Зимой 1858 – 1859 годов Дега едет из Флоренции в Сьену и Пизу. В это время он увлекается сьенскими тречентистами. Возникают замыслы картин «Семирамида», «Дочь Яфета», «Молодые спартанки». Эти картины относятся к историческим полотнам. Они темны по колориту, несколько суховаты по форме. В полотне о спартанках движения людей на полотне лишены изысканности и грациозности. Они угловаты и резки, действие разворачивается на фоне обычного пейзажа. Картина о Семирамиде, которая строит Вавилон – волнующее произведение, но эти картины так и не были закончены. Дега подвело собственное стремление к совершенству.

04.1859 Генуя

В апреле 1859 года Дега по дороге во Францию заезжает в Геную. Там художник изучает портреты генуэзцев Ван-Дейка. В Париже, в мастерской на улице Мадам начинает писать «Портрет семьи Беллели». В Италии Дега делает множество набросков портрета, но окончательный вариант создаёт в Париже. На тот момент эта работа была самой грандиозной в творчестве художника. Фигуры на картине изображены почти в натуральную величину, а само полотно тщательно продумано. Глубина и мощь композиции говорит о желании художника следовать образцам итальянского Ренессанса. Также Дега копирует «Портрет Анны Клевской» Гольбейна.

1859 Открытие мастерской

В 25 лет, после трёхлетнего путешествия за границей, Дега возвращается в Париж. В этот период он открывает собственную мастерскую.

1860 Италия

Весной 1860 года Дега предпринимает пятое путешествие в Италию. На этот раз он едет в Падую, где копирует фреску Тициана «Чудо Антония Падуанского». В Париже Дега заканчивает историческое полотно «Молодые спартанки, вызывающие на состязание юношей». Исторические полотна, к которым относятся и «Спартанки», не удались Дега в том плане, что так и остались незавершёнными. Несмотря на множество подготовительных рисунков и набросков маслом, Дега так и не смог их завершить – движение к идеалу стало для художника самоцелью. Тем не менее, историческим полотнам Дега присуща оригинальность образов и сюжета, что делает их интересными для изучения даже в незаконченном виде.

1861 Окончание «Семирамиды»

В 1861 году Эдгар Дега заканчивает «Семирамиду» и обдумывает замысел картины «Эпизод средневековой войны. Бедствия Орлеана». Картина «Семирамида, строящая Вавилон» относится к историческим полотнам художника. Прекрасная Семирамида в сопровождении служителей и воинов стоит на террасе и взирает на город, который по её повелению заложили на реке Евфрат, – строящийся Вавилон. Этот образ Дега взял в основном из классических произведений, однако детали он заимствовал из работ ассирийцев, которые он не так давно видел в Лувре. Дневник Дега помогает узнать о том разнообразии источников, которые он использовал для данной работы. К ним относятся иранские и египетские фрески, работы мастеров Раннего Ренессанса. Лежащий вдали город навеяли Дега итальянские пейзажи XIV – XV веков.

Подробнее

Подробнее

Лето 1861 Первое изображение скачек

Летом 1861 года Дега гостит в имении Вальпинсонов Мениль-Юбер, где пишет первые сцены скачек. В это же время Дега коллекционирует японские ксилографии. Также в это знаменательное лето происходит знакомство Эдгара Дега с Э. Мане и второе посещение мастерской Энгра. Изображение скачек, также как и лошадей перед стартом – излюбленная тема художника, которая красной нитью пройдёт через всё его творчество. Для того, чтобы лучше передать нервозность животных и людей на скачках, Дега часто посещал лошадиные скачки в Лоншане, впитывая азартную атмосферу соревнований. Наиболее известные картины этой серии: «Скаковые лошади перед трибуной», «На скачках», «Жокеи перед скачками», «Рысаки у трибуны».

Подробнее

1862 Копия картины Делакруа, окончание портрета Беллели

1862 год знаменателен завершением портрета «Семья Беллели» и созданием копии картины Делакруа «Вступление крестоносцев в Константинополь». «Семья Беллели» - очень значительное полотно, характеризующее творчество Дега-портретиста. Это огромное полотно, фигуры на котором изображены почти в натуральную величину. Глубина композиции показывает стремление живописца следовать образцам итальянского Ренессанса. В ней ощущается сильное влияние творчества Энгра. Вместе с тем произведение отличается свежестью и оригинальностью. Персонажи картины стоят в нетрадиционных позах, полотно говорит о крепких родственных связях изображённых на нём героев. Лаура на портрете выглядит очень гордо и не смотрит на мужа. В то время она была влюблена в другого и считала себя несчастной в браке. Её старшая дочь была замкнутым ребёнком, что видно из её позы. Младшая дочь изображена озорницей – такой же, как в жизни.

Подробнее

1862 Знакомство с Мане

В 28 лет происходит знакомство Дега с Мане. Он, в свою очередь, сводит его с художниками, которые позже образуют группу импрессионистов.

Подробнее

1863 Работа над портретами

1863 год в жизни Эдгара Дега отмечен работой над картинами: «Дочь Яфета» и «Эпизод средневековой войны», а также портретами Терезы де Га, Л. Бонна и «Автопортретом в расстёгнутой блузе». В своих портретах Дега достиг гораздо большей спонтанности, чем другие художники. Порой они и совсем не похожи на портреты в буквальном понимании этого слова. Связывая позирующих с окружающих пространством, давая глубокое истолкование индивидуальности своих персонажей, обогащённое деталями, показывающими профессию или характер, Дега намного расширяет возможности жанра, который другие художники выражали намного более традиционно. В своих портретах художник применяет необычную перспективу, срезанные формы фигур и предметов, близкие точки обзора. Это новаторство порой смущало критиков, которые даже предположить не могли, насколько животворным будет влияние Дега на искусство будущего.

Подробнее

1865 Дебют в Салоне

В 1865 году Дега дебютирует в Салоне, предоставив на суд зрителей полотно «Эпизод средневековой войны». Полотно «Эпизод средневековой войны» или «Бедствия Орлеана» относится к историческим картинам художника. Картина, как и прочие исторические полотна Дега, так и осталась незаконченной. Эта картина заслужила похвальный отзыв Пюви де Шаванна. В этом же году художник пишет картины «Автопортрет с де Валерном», «Приветствующий Дега», «Портрет Эдуарда Мане, слушающего игру своей жены», «Портрет Терезы и Эдмондо Морбилли», хранящийся сейчас в бостонском Музее изящных искусств, а также «Даму с хризантемами» (портрет м-м Эртель).

1866 Новые знакомства

В 1866 году Дега часто посещает кафе Гербуа, где встречается с Э. Мане, а также знакомится с К. Моне, Ренуаром, Сислеем, Базилем, Э. Дюранти. С Э. Мане Дега сближает общее неприятие салонного академического искусства. Мане, О. Ренуар и К. Писсаро станут близкими друзьями художника. В этот период Дега оставляет историческую живопись, отдавая предпочтение современным сюжетам. Художник выставляет в Салоне картину «Сцена во время скачек с препятствиями (Раненый жокей)». Также Дега открывает для себя мир театра. В это время он пишет «Портрет Джемса Тиссо в мастерской», а также работает над полотном «М-ль Фиокр в балете «Источник».

Подробнее

1867 Выставка картин

В 1867 году Эдгар Дега выставляет в Салоне два своих «Семейных портрета», которые заинтересовывают Кастаньяри. Пишет «Портрет м-м Гожлен» и «Женский портрет», которые сейчас хранятся в парижском Лувре. В этих написанных маслом портретах обнаружилось стремление художника писать реалистические вещи, жизненные рисунки с натуры, портреты, отличающиеся интимной чёткостью. Портреты Дега, хотя на них преимущественно представлены не полные фигуры, а лишь головы, тем не менее преемственно продолжают реалистическую традицию великих предшественников живописца.

Подробнее

1868 Выставка копии «Распятия» Мантеньи»

В 1868 году Дега копирует полотно Мантеньи «Распятие». Выставляет его в Салоне «М-ль Фиокр». Андреа Мантенья – это итальянский художник, представитель падуанской школы живописи. Для его произведений характерна резкая и жёсткая манера изображения. Его картина «Распятие» изображает распятого Христа. Она наполнена фигурами страдающих, бесконечно одиноких людей. Полотно преисполнено ощущением трагической жестокости. Вероятно этой глубиной страдания она и заинтересовала Эдгара Дега, который, работая над копией этого произведения, обратился к непреходящим человеческим ценностям.

Подробнее

1868 – 1869 «Портрет Дезире Дио и оркестрантов Оперы»

В 1868 – 1869 году Эдгар Дега создаёт «Портрет Дезире Дио и оркестрантов оперы». После возвращения из путешествия по Италии, Дега уезжает от отца и арендует новую большую мастерскую на Рю де Лаваль, в девятом округе, где он проживёт всю жизнь. Дега в этот период всё более становится домоседом, редко уезжает из дому. Живописец часто работает над полотнами годами, порою так и оставляя их не законченными. Поэтому близкие и родственники художника начали сомневаться, так ли велико дарование художника, как они изначально считали? Но после того как Дега пишет великолепное полотно «Портрет Дезире Дио и оркестрантов оперы», где фаготист Дезире Дио является центром всей картины, у семьи Дега исчезают в этом все сомнения. Они понимают, что Дега действительно великий мастер.

Подробнее

02.1869 Поездка в Бельгию

В феврале 1869 года Дега вместе с братом Ашилем отправляется в Бельгию. Продвигается художник и в своём творчестве. Одна из его картин куплена министром ванн Пратом. В Салон принимается картина «Портрет м-м Гожлен», тогда как портрет «М-м Камю за фортепиано» был отвергнут. В Бельгии Дега смог насладиться чудными маленькими городками с чистенькими узкими улочками и средневековой архитектурой, навевающей дух старины. Смог полюбоваться набережными и мостовыми местных рек. Насладился видом прекрасных древних соборов. Всё увиденное дало ему новую почву для творческого вдохновения.

Подробнее

Лето 1869 Пленэрные пейзажи

Летом 1869 года Эдгар Дега вместе с Э. Мане путешествует по побережью от Булонь-сюр-Мер до Сен-Валери-ан-Ко. Во время путешествия создаёт серию пленэрных пейзажей в пастельной технике. Пишет «Портрет Мари Дио за фортепиано». Впервые начинает изображать гладильщиц и прачек. Эта серия картин художника наполнена уважением к труду. И в них присутствует какая-то интимность. Самой знаменитой картиной этой серии является картина «Гладильщицы». Изображённая слева прачка широко зевает. Этот смущающий и откровенный жест говорит о скуке и безрадостности, которые она испытывает от своего труда. Эти картины говорят о психологизме и реализме творчества художника.

Подробнее

1869 – 1870 Портреты и картины о скачках

В 1869 – 1870 годах Дега пишет два варианта портрета своего отца, который слушает игру гитариста Паганса. Сейчас эти портреты находятся в парижском Лувре и Музее изящных искусств Бостона. Также в это время создаётся «Портрет Гортензии Вальпинсон» и картины о скачках «Жокеи перед трибуной» и «Фальстарт». Тема скачек является одной из ведущих в творчестве Дега. Во время своей поездки в Нормандию в 1861 году Дега посещает конный завод и очаровывается грациозностью и красотой увиденных там лошадей. С того момента Дега посвящает им многие холсты. Эти произведения рождают ощущения подсмотренного кадра действительности.

Подробнее

Подробнее

1870 Записывается в пехотный полк

В 1870 году начинается Франко-прусская война, и Дега записывается в пехотный полк. В это время художнику исполняется 36 и у него впервые обнаруживаются дефекты зрения.

Июль 1871 Встреча с Мане

Летом 1871 года Дега возвращается из Мениль-Юбер в Париж и вновь встречается с Эдуардом Мане. Мане – один из родоначальников импрессионистов, его называли вождём этого направления. Дега познакомился с Мане в 1861 году. Дружба двух художников растянулась на всю жизнь. Мане, имевший авторитет в среде молодых живописцев, знакомит Дега со своими коллегами. С Мане Дега сближает общее неприятие салонного академического искусства. Несмотря на сходство идей и взглядов, по характеру эти два человека составляли полную противоположность. Дега считали замкнутым, нелюдимым отшельником, тогда как Мане был жизнерадостным и светским общественным деятелем. И всё же этих двух столь разных людей связали тёплые узы дружбы.

Подробнее

1872 Увлечение балетом и кафешантаном

В этот год Дега особенно увлекается кафешантаном и балетом. Он бывает в фойе балета Оперы. В это время написаны картины «Балет монахинь в опере «Роберт-Дьявол», «Музыканты оркестра и кланяющаяся балерина», «Танцкласс Меранта в Опере на улице Лепелетье». Полотна «Фальстарт» и «Балет монахинь…» были показаны на лондонской выставке. Картину «Балет монахинь…» купили.
Балетный цикл занимает одно из основных мест в творчестве художника. При этом картины Дега отличаются большой оригинальностью. Далеко не всегда художник представляет нам балерин во всём блеске их красоты, выступающими на сцене перед зрителями. Очень часто он показывает лишь уголки театра – части сцены, фойе или уборной, упорный и тяжкий труд балерин, готовящихся к выступлению.

Подробнее

Подробнее

1872 Поездка в Новый Орлеан

В 38 лет Дега решает навестить своих родственников в Новом Орлеане.

Подробнее

1873 год – Возвращение в Париж

Через год, в 39 лет, Дега возвращается из Нового Орлеана в Париж.

1873 Новые картины

В 1873 году Дега создаёт новые картины: «Педикюр», «Портрет Эстеллы Мюссон», «Портрет в хлопковой конторе». Картину «Хлопковая контора» Дега написал во время поездки в Новый Орлеан к родственникам. На этой картине представлено несколько портретов в обстановке деловой конторы. На то время подобный фон был очень необычен – из-за «приземлённости» его обходили стороной другие художники. В целом картина представляет собой великолепную зарисовку повседневной жизни. На переднем плане картины находится Мишель Мюссон – дядя Дега и брокер хлопковой биржи. Также на полотне можно увидеть брата Дега Рене де Га и второго брата Ахилла де Га.

Подробнее

1873 Новые трудности

По возвращении из Америки в Париж Дега ведёт активную общественную жизнь. Он становится завсегдатаем кафе «Новые Афины», общаясь со своими коллегами-единомышленниками – Эдуардом Мане и прочими завсегдатаями кафе Гербуа. Там, в беседах, у Дега появляются новые идеи – мысль о создании независимого общества художников и независимого «Салона реализма». Впрочем, теория искусства не играет в жизни художника слишком большую роль. Будучи человеком достаточно замкнутым, Дега предпочитает основную часть времени проводить за работой, а не за долгими спорами о судьбах искусства. Тем более вскоре один из братьев художника попадает в затруднительное материальное положение и, чтобы оплатить его долги, Дега отдаёт большую часть своего состояния и продаёт несколько картин.

Подробнее

12.1873 Болезнь отца

В декабре 1873 года Дега едет в Турин, навестить отца, который к этому времени серьёзно заболел. У Дега всегда были прекрасные отношения с отцом, который верил в него и его талант художника и всегда старался поддержать сына. Хотя изначально он мечтал о том, чтобы его сын стал юристом, но постепенно смирился с тем, что выбор сына пал в сторону живописи. Дега и его отец были близки духовно, отец внимательно следил за успехами сына на поприще живописи. Поэтому ухудшение состояния здоровья отца стало для Эдгара большим ударом, и он очень переживал сложившуюся ситуацию.

Апрель – май 1874 Выставка

Оказавшись после смерти отца в очень затруднительном финансовом положении, Дега вынужден задуматься об искусстве не только ради искусства, а и ради заработка. Начать продавать свои картины Дега помогла первая выставка «Анонимного общества живописцев, скульпторов и гравёров». Дега выставляет на ней десять полотен. На этой выставке были представлены картины «Репетиции балета на сцене», «Портрет Эжена Мане», «Насилие (Интерьер)», первый вариант «Танцкласса Перро», «Па-де-де на сцене». Несколько из представленных на обозрение зрителей картин купил певец Фор.

Подробнее

1874 Смерть отца и разорение

Когда Дега исполняется 40-к, умирает его отец, оставляя после себя огромные долги. Некогда не знающий материальных затруднений Дега осознаёт своё разорение. Чтобы заплатить кредиторам, художник продаёт собрание картин и дом. Помогает в организации первой выставки импрессионистов.

Подробнее

Подробнее

Подробнее

1880 Признание

В 46 лет к Дега приходит признание. Он становится одной из ведущих фигур в мире парижского искусства.

Подробнее

1886 Прекращение публичных выставок

В 52 года Дега прекращает публичную выставку своих произведений и начинает продавать картины через торговых агентов.

1894 Скандал из-за дела Дрейфуса

Скандал, вызванный делом Дрейфуса, приводит к разрыву Дега с несколькими старинными друзьями. Дега 60 лет.

1908 Слепота

В 74 года у Дега настолько ухудшается зрение, что он почти перестаёт писать.

Подробнее

1912 Покидает дом

В 78 лет Дега вынужден покинуть дом, который необходимо реконструировать. Не оставляет попыток продолжать работу. Его картина «Танцовщицы у станка» приобретена коллекционером из Америки Луизой Хэвмайер за рекордную для того времени сумму – 478 500 франков.

Подробнее

1917 Смерть

27 сентября 1917 года Дега скончался. Ему было 83 года. На похоронах присутствовали Клод Моне и художник Жан-Луи Форен.


Женщина с зонтиком (Э. Дега, ок. 1876 г.)

На сцене (Э. Дега, 1876-1877 гг.)

Карло Пеллегрини (Э. Дега, 1876-1877 гг.)




Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки.