Главная > Гостевая > Словарь


А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Художники Латемской школы


Остенде. Лодки (Констан Пермеке, 1923 г.). Латемская школа – бельгийское сообщество живописцев, которые жили и работали в деревне Синт-Мартенс-Латем, расположившейся рядом с Гентом.

«1-я латемская группа» сформировалась в 1898 – 1899 годах. Произведениям её мастеров – выдающимся представителям стиля модерн и символизма, таким как живописцы Густав ванн де Вустейне и Валериус де Саделер, скульптор Жорж Минне, свойственны ностальгия за патриархальной стариной, тяга к старинной живописной традиции Нидерланд, приверженность к сельской Фландрии, символический мистицизм и стилизация, мотивы поэтического пессимизма.

Главой второй латемской группы стал Констан Пермеке (1886 – 1952 г.). В больших и размашисто написанных картинах Пермеке сюжеты, традиционные для бельгийского искусства, - море, образы крестьян, земля, - окрашены в тона сильного душевного смятения и трагизма.

Женщина в окне (Рик Ваутерс) Несмотря на нарочитость деформации, подчёркнутость грубости и ограниченности образов крестьян, в картинах видна симпатия и сопереживание живописца людям. Эти экспрессивные эмоции позволили Пармеке создать эмоционально волнующие образы.

Глухой мрачноватый колорит, неподвижность образов людей, невнятность действия сообщают зрителю настроение безысходности и скорбных предчувствий.

Жан Брюссельманс (1884 – 1953 г.) и Гюстав де Смет (1877 – 1943 г.) по-своему преобразовывали экспрессионистские принципы. Первый – доводя до пронзительной силы и постоянно повышая цветовую гамму своих пейзажей, второй – прорабатывая композиционную стройность полотен и упрощая формы.

Внимание к цвету, как к носителю эмоционального воздействия в картинах, связывало Брюссельманса с группой «Брабантских фовистов». К ней также примыкали Э. Тайтгат, Ф. Кокс, Р. Ваутсрс.

Особой ценностью является творчество Рика Ваутерса (1882 – 1916 г.). Увлечённость ярким декоративизмом сочетаний цветов не заслоняет для него психологических свойств его моделей.

Зима во Фландрии (Валериус де Саделер, 1927 г.) В противоположность фовистам Франции, Ваутерс выражает объёмность и пластику вещей. Таковы его «Урок» (Брюссель, Музей изящных искусств, 1912 год), «Неле в красном» (частное собрание, 1915 г.), «Автопортрет с чёрной повязкой» (Анверпен, собрание Л. ванн Богарт, 1915 г.).

Данные представители латемской школы обогатили бельгийскую живопись совершенно новыми мотивами и настроениями.


Неле в красном (Рик Ваутерс, 1915 г.)
Неле в красном.
Рик Ваутерс, 1915 г.

Фруктовый сад (Валериус де Саделер)
Фруктовый сад.
Валериус де Саделер.

Мужик (Густав ван де Вустейне)
Мужик.
Густав ван де Вустейне.



А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки.