Абрис
(от немецкого abreissen - чертить)
1) Линия, набросок, с помощью контура передающий форму какого-либо объекта. Линейный или контурный предварительный, вспомогательный рисунок. Выполняется с использованием кальки (при работе с цветной литографией). Синоним «контура», однако с несколько отличными характеристиками.
В литографии – это изображение контуров объекта, выполненное специальной тушью на материале с прозрачной фактурой, желатиновой пленке или кальке. С помощью абриса литографу удается точно скопирова
Абрис
(от немецкого abreissen - чертить)
1) Линия, набросок, с помощью контура передающий форму какого-либо объекта. Линейный или контурный предварительный, вспомогательный рисунок. Выполняется с использованием кальки (при работе с цветной литографией). Синоним «контура», однако с несколько отличными характеристиками.
В литографии – это изображение контуров объекта, выполненное специальной тушью на материале с прозрачной фактурой, желатиновой пленке или кальке. С помощью абриса литографу удается точно скопировать многоцветное изображение, применяя перевод на камни по количеству красок в репродукции. Абрис переносит рисунок на литографию, отделяя и строго разграничивая разные тоновые участки в палитре оригинального изображения.
Дизайнеры с понятием «абрис» связывают обводку объекта (например, в векторной графике). Однако в изготовлении логотипов применение абрисов нежелательно, т. к. тонкие линии при печати в малом масштабе теряются. Эту проблему возможно решить в связи с быстрыми темпами развития инновационных технологий печати. Поэтому вариант разработки логотипа с дальнейшей его печатью в низком разрешении масштаба возможен (например, печать логотипа на ручке).
При работе с абрисом важно учитывать, что в конечном варианте он представляет собой кривую, а, значит, эта кривая не должна варьировать по толщине. Это даст возможность изменять объект по величине масштаба, оставляя толщину абриса неизменной по сравнению с самим объектом.
2) План, сделанный от руки, на котором отмечены дороги, сооружения, места посадки растений на конкретной территории.
Набросок из серии каспийских зарисовок Н.Н. Купреянов.
|
Рисунок Венеции Н.А. Соколов.
|
ть многоцветное изображение, применяя перевод на камни по количеству красок в репродукции. Абрис переносит рисунок на литографию, отделяя и строго разграничивая разные тоновые участки в палитре оригинального изображения.
Дизайнеры с понятием «абрис» связывают обводку объекта (например, в векторной графике). Однако в изготовлении логотипов применение абрисов нежелательно, т. к. тонкие линии при печати в малом масштабе теряются. Эту проблему возможно решить в связи с быстрыми темпами развития инновационных технологий печати. Поэтому вариант разработки логотипа с дальнейшей его печатью в низком разрешении масштаба возможен (например, печать логотипа на ручке).
При работе с абрисом важно учитывать, что в конечном варианте он представляет собой кривую, а, значит, эта кривая не должна варьировать по толщине. Это даст возможность изменять объект по величине масштаба, оставляя толщину абриса неизменной по сравнению с самим объектом.
2) План, сделанный от руки, на котором отмечены дороги, сооружения, места посадки растений на конкретной территории.
Набросок из серии каспийских зарисовок Н.Н. Купреянов.
|
Рисунок Венеции Н.А. Соколов.
|
Рисунок пером И.И. Левитан.
|