Главная > Гостевая > Словарь


А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Ранняя классика: древнегреческие статуи


Дискобол (Голова. Мирон. Около 450 г. до н. э. Мраморная римская копия.Рим. Музей Терм) Значительное место в раннеклассическом периоде в искусстве Древней Греции (рубеж VI – V веков до н.э.) занимает декоративная скульптура.

Несмотря на то, что от архаического периода в скульптурах сохранилась симметрия композиции, условность искусства эпохи архаики в эгинских фронтонах начинает преодолеваться. Начинают создаваться круглые скульптуры, фигуры объединяются одним действием, при изображении человека исчезает неловкость и скованность, движение становится более естественным и свободным, показывается более совершенно.

Если в архаическом периоде красота для скульптора выражалась в орнаментальности контура и деталей фигуры, то теперь это прежде всего благородство выразительных движений.

В статуе Дискобола воплощена не только физическая мощь и напряжение атлета, но и волевая сосредоточенность. Лицо этого прекрасного духом и телом человека в одно и то же время спокойно и преисполнено властной энергии. Движение сокрыто в совершенном равновесии. В его облике достигнуто ясное совершенство покоя, снято ощущение резкости мгновенной остановки.

В том случае, если бы скульптор изобразил атлета в тот момент, когда диск срывается с руки, был бы потерян весь эффект. Тот самый эффект, который сохраняет статуе жизнь уже в течение двух с половиной тысяч лет. Пропал бы накал чувств изображённого персонажа. Этот эмоциональный накал ощущается и по сей день. В образе скульптуры сосредоточена гармоническая красота волевого человеческого усилия. В наши дни подобные статуи часто украшают сады, парки и стадионы. Поэтому статуя и по сей день не утратила своей актуальности.

Афина и Марсий (Мирон) В другом произведении Мирон обращается к мифу об изобретении Афиной флейты. После изобретения богиней этого чудесного инструмента, она прокляла её, так как при игре её лицо искажалось. Эту флейту затем взял силен Марсий. Порой в статуях Афины и Марсия исследователи видят насмешку над беотийцами, любившими игру на флейте. Однако в этом лишь часть смысла данной скульптуры, также как и мифологический сюжет раскрывает лишь одну сторону её содержания.

Основная идея произведения скульптора – превосходство благородства над низменностью. Светлое и разумное начало олицетворяет образ Афины. Образ Марсия – символ дикого, тёмного и неуравновешенного начала. Эти образы намеренно контрастны. Рядом с устойчивой фигурой богини Марсий кажется падающим навзничь. Движения Афины плавны и спокойны. И им противопоставлена экспрессивность отшатывающегося, устрашившегося силена.


Марсий. Мирон. Середина V в. до н.э. Мраморная римская копия. Рим. Латеранский музей
Марсий.
Мирон.
Середина V в. до н.э.
Мраморная
римская копия.
Рим.
Латеранский музей

Афина. Мирон. Середина V в. до н.э. Мраморная римская копия. Франкфурт
Афина.
Мирон.
Середина V в. до н.э.
Мраморная
римская
копия.
Франкфурт

Дискобол (Мирон. Около 450 г до н.э.)
Дискобол.
Мирон.
Мраморная
римская копия.
450 г. до н.э.
Рим.
Музей Терм.

Дискобол. Мирон. 450 г. до н.э.
Дискобол.
Мирон.
Мраморная
римская копия.
450 г. до н.э.
Рим.
Музей Терм.



А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки.