Гангут (корабль)
Гангут – это линкор русского и советского флота. Является головным кораблём своего типа. Был заказан в ходе «малой» судостроительной программы, которая была одобрена Николаем II в апреле 1907 года. Эта программа известна как «распределение ассигнований на судостроение» на 1907 – 1911 год.
Судно является проектом Балтийского судостроительного завода. Разработано при активном содействии профессора Морской академии И.Г. Бубнова и академика А.Н. Крылова. "D. Brown" – английская фирма - оказала техническое содействие в разработке и строительстве основных механизмов корабля.
19 октября 1915 года на «Гангуте», который находился на гельсингфорском рейде, произошёл бунт команды. Вечером команда отказалась от ужина, потребовав убрать с корабля барона Э.Э. Фиттингофа, служившего там в должности старшего офицера. В ходе забастовки матросы предприняли попытку захватить оружие, однако офицеры остановили их. Капитан первого ранга А. Кедров, командир «Гангута», с большими усилиями удержал матросов от продолжения бунта, дав обещание разобраться в их требованиях. Основными из этих требований являлось улучшение питание и выдворение офицеров немецкого происхождения с корабля.
20 октября на «Гангут» прибыл адмирал Канин – командующий Балтийским флотом. Было начато расследование. Действиями следственной комиссии руководил адмирал А. Небольсин. В целом было арестовано девяносто пять матросов. Тридцать четыре из них побывало под судом. Из них двадцать шесть матросов были осуждены на каторжные сроки от четырёх до пятнадцати лет, а восемь – оправданы.
Седьмого ноября 1917 года «Гангут» вошёл в состав Красного Балтийского флота. Двенадцатого – семнадцатого марта 1918 года корабль совершил переход из Гельсингфорса в Кронштадт. Он принимал участие в гражданской войне – в обороне в апреле 1918 года форта Ино.
С октября 1918 года по четвёртое мая 1925 года «Гангут» находился на долговременной стоянке в Петроградском военном порту. 21 апреля 1921 года корабль вошёл в состав Морских сил Балтийского моря. А 11 января 1935 года – в состав Краснознамённого Балтийского флота. С 18 апреля 1925 года по 20 июля 1926 года прошёл капремонт.
Далее с 12 октября 1931 года по 4 августа 1934 года корабль был модернизирован. «Гангут» принимал участие в финляндской войне.
Линейный корабль "Гангут" уходит в Кронштадт.
|
Линкор "Октябрьская революция". Балтийский флот, 1939 год.
|
Погрузка угля на линейный корабль "Гангут". А. Ганзенд.
|