Ганс Бальдунг
(по-нем. Hans Baldung, прозванный Грин (по-немецки Grien); 1480, 1484 или 1485 г., Швебиш-Гмюнд — 1545 г., Страсбург).
Ганс Бальдунг – один из выдающихся представителей так называемой верхнегерманской школы.
Известен, как гравёр, рисовальщик, живописец. Считается наиболее талантливым учеником Дюрера. Родом из семьи юриста, отличающейся гуманистическим образованием.
Вскоре после того, как родился Ганс, его семья переезжает в Страсбург. В 1503 г. Бальдунг уже пришёл на обучение в мастерскую Дюрера в Нюрнберге, где остаётся до 1507 г., в качестве подмастерья великого художника.
Вместе с Кульмбахом и Шейфеленом Бальдунг, зарабатывая себе на жизнь, делает самостоятельные иллюстрации.
Его рисуночный автопортрет, который хранится в Базеле, в Публичном художественном собрании, красноречиво повествует о смелом и независимом характере художника, проявившим себя уже в юные годы.
Ганс Бальдунг был одним из первых живописцев, открыто примкнувших к Реформации. Даже в его ранних, ещё «католических» работах начинают отчётливо звучать суровые ноты морализаторства.
Бальдунг работал в Швейцарии, Эльзасе, Брейсгау. Поселившись в Страсбурге с 1538 г., художник стал придворным живописцем при епископском дворе.
В произведениях Бальдунга прослеживается влияние верхнегерманской натуралистической школы, однако в компоновке и в выборе сюжета чувствуется его богатое творческое воображение.
Наиболее выдающимися из картин художника принято считать полотна, хранящиеся в женской Лихтентальском монастыре. Они написаны в 1496 году.
К значительным свершениям художника также относится главный алтарь Фрайбургского собора, который был окончен в 1516 году.
Посередине алтаря изображена сцена венчания Девы Марии. На боковых створках прекрасно написано «Бегство в Египет», которое считается лучшей работой художника.
Продолжительное время Бальдунгу приписывали авторство Изегеймского алтаря, который в наше время хранится в Кольмарском музее Унтерлинден. Истинным автором алтаря является Гюневальд Маттиас.
Одним из ярких шедевров художника является «Портрет Кристофора Баденского», который хранится в «Старой пинакотеке».
Бальдунг, прочувствовав яркую характерность внешности своего героя, сообщает его облику элегантную нарядность, которая достигается благодаря изысканно ясным и твёрдым линиям рисунка.
Девушка и смерть. 1517 г.
|
Семь возрастов женщины. 1544 г.
|
Женщина и смерть.
|