Ге Николай Николаевич
(15 февраля 1831 г., Воронеж — 1 июня 1894 г.)
Николай Николаевич Ге – известный русский художник-живописец. Он родился 15 февраля 1831 года в Воронеже. Такой необычной французской фамилией – Ге, он обязан своему деду-французу, приехавшему в Россию в восемнадцатом веке. Все детство Николай жил в деревне. В 1841 году его привезли в Киев, где он поступил в Первую киевскую гимназию. По окончании гимназии Ге приняли на физико-математический факультет Киевского университета. Потом Николай поступил в Петербургский университет для дальнейшего обучение. В 1850 году Ге решился на отчаянный шаг. Он бросил свое обучение на физико-математическом факультете и поступил в Академию художеств, где проучился целых семь лет. Малую золотую медаль художника, свою первую награду Ге получил в 1855 году за работу «Ахиллес оплакивает Патрокла». А уже в 1857 году он был награжден большой золотой медалью за картину «Саул у Аэндорской волшебницы». Помимо медали, за эту работу Ге был также награжден командировками в Италию и Францию.
В столице Франции на него оказали сильное влияние Салон 1857 и выставка произведений Поля Делароша. В Италии произошло его знакомство с А. Ивановым. В этот период Ге писал портреты, также как и в Академии. Тут появились такие произведения, как «Смерть Виргинии» в 1857 году, «Любовь весталки» в 1858, и, в этом же году - «Разрушение Иерусалимского храма». Самому Ге последние свои работы не нравились. Поэтому он решил сменить историческую тематику и стал писать с натуры. Множество этюдов было написано в Неаполе. В 1860 году он переселяется из Рима во Флоренцию, где начинает работать над картиной «Смерть Ламбертации», но, не завершив, бросает эту работу.
Такое всемирно известное произведение, как «Тайная вечеря», было написано великим художником в 1861 году. В 1863 году он выставил эту работу на петербургской осенней выставке в Академии художеств. Картина имела такой колоссальный успех, что Академия художеств присвоила Ге сразу звание профессора Академии художеств, «перепрыгнув» через звание академика. Уже тогда религиозная тематика стала интересовать Николая Николаевича. В 1864 году он снова едет во Флоренцию. Там он создает множество эскизов на евангелистскую тему и приступает к созданию полотна «Вестники Воскресения». В это же время он знакомится с Герценым, и в 1857 году пишет его портрет. Закончив «Вестники Воскресения», он отправляет свой шедевр в Академию художеств, на выставку. Однако, там полотно не принимают. Друзья Николая Николаевича размещают его работу в художественном клубе. Но и эта работа, и последующая за ней «Христос в Гефсиманском саду» не были оценены публикой.
Голгофа. Н.Н. Ге. 1893 г.
|
Суд царя Соломона. Н.Н. Ге. 1854 г.
|
Мост в Вико. Н.Н. Ге. 1858 г.
|