Главная > Гостевая > Словарь


А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Раскраска изразца

Камин облицованный изразцамиИзразцы – это небольшие плиты из глины или керамики. Слово произошло от устаревшего «то, что вырезано, обработано». Это разновидность кафеля, которым облицовываются стены, печи, камины, фасады и т. д. Окраска изразца обычно осуществляется глазурями, эмалями и ангобами. Глазурь обычно наносится кистью, а также окунанием и обливанием изделия.

Глазурь включает в себя множество элементов. Оксид меди используется для изготовления сине–зеленого цвета, или чисто зеленого, оксид хрома – чисто зелёная краска; коричневый, розовый – это оксид марганца, синий цвет – оксид кольбата, оксид железа придает желтый и коричневой оттенок; селено кадмиевые пигменты –рыжий или алый цвета. Также использовались и иные вещества.

Чтобы не допустить трещин в глазури, после ее высыхания изделия оставляют остывать в печи.

Что же такое ангоба? Это глина, разведенная до такой же консистенции, как сметана. Ангоба бывает цветной. Цветная ангоба используется для росписи разнообразных изделий: броши, кулоны, бусы, а также подсвечники и другие предметы декора. Ангоба может быть получена не одним способом. Например, используется глина, которая при обжиге может принимать различные оттенки. Обычная красная глина, в основном, имеет красно-коричневую, желтую и серую окраску. Смешивая эти природные ископаемые между собой можно получить разнообразные оттенки, особенно, если примешать белую глину.

Однако, найти глины, имеющие нужную окраску, довольно-таки проблематично, специалисты просто применяют красители. Для получения нужного цвета, при изготовлении изделий используются соли металлов, окрашивающих белую глину. Ангоба, зачастую, имеет неоднозначную окраску, и предугадать, какой она приобретет оттенок после обжига невозможно. Однако, специалисты прогнозируют цветовую палитру. Ангобы наносятся кистью или рожками на поверхность.

Изделие должно находиться в твердом состоянии для того, чтобы его можно было расписывать с помощью ангобы. В подсохшей основе еще есть достаточное количество влаги. Сцепление ангобы и изделия обеспечивается путем скрепления подсыхающих составляющих.

Роспись может выполняться непосредственно на самом изделии, или после грунтования белой ангобой. Реальный цвет ангобы может быть виден только после обжига. Если перед обжигом на ангобу нанести глазурь, ее цвета становятся более яркими и насыщенными.

Издревле, специалисты применяли материалы, взаимодействующие между собой. Мастера керамики Востока отмечали, что эмали и глазури на основе щелочи великолепно держатся на глинах, богатых кальцием.

Ручная роспись изразцов
Ручная роспись изразцов.

Роспись ангобом
Роспись ангобом.

Покрытие изразцов глазурью
Покрытие изразцов глазурью.



А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки.