Картины Наби
Наби - группа, состоящая из французских художников, которая была создана в 1880-1900 гг. В ее состав входили художники, скульпторы, графики М. Дени, А. Майоль, П. Рансон, К. Руссель, Э. Вюйяр, П. Серюзье, П. Боннар, Ф. Валлоттон.
Все картины членов кружка наби наделены некоторыми общими чертами:
- в картинах угадывается литературная подоплека, будь то легенда, миф, священное писание или тема из современного популярного произведения;
- явная связь с искусством прошлого.
Все вместе, хотя и по-разному, члены Наби искали новые пути в изобразительном искусстве. Европа девятнадцатого века смотрела на мир иным новым взглядом. В этом помогла наука, которая достигнув новых вершин, сумела доказать, что природа - это отсутствие вечного, все приходящее и проходящее, видоизменяющееся и преходящее. Художник не мог оставаться прежним, его задача отображения окружающего мира значительно усложнилась (появилось кино и фотография). На первый план выходит самовыражение, отображение своего внутреннего мира и состояния, особое собственное видение картины мира.
Художники-наби Боннар, Вюйяр и Дени особо преуспели в сфере прикладной и книжной графики, а также в овладении техникой цветной литографии. Художники искали новые приемы, обращаясь к неизвестному для них виду искусства, используя незнакомые материалы, при этом неизменно обращались к опыту живописному, что в итоге повлияло на появление принципиально нового в искусстве выполнения гравюры. При этом во главе угла - декоративность гравюры, даже тема может быть вторична, но не выбранный материал и техника изготовления.
Вторым рождением графики наравне с монументальной живописью можно назвать конец 19 века. Это время рождения подлинных шедевров гравюры на дереве, литографии, офорта. До появления первых фотографий гравюра считалась основным средством репродукции с чертами законченности и особой точности. Фотография успешно ее заменила. Однако в конце 19 века гравюра вновь обрела заслуженное внимание со стороны художников, именно они дополнили ее новыми специфическими приемами.
Художник-наби Феликс Валлоттон, который по праву носит славу графика, дал начало собственному оригинальному стилю гравюры на дереве, когда отказался от привычной штриховой моделировки. 145 сохранившихся гравюр мастера, которые он заносил в реестр, имеют необыкновенное, ставшее классическим сочетание черных и белых пятен, тонких изящных линий и орнамента. Особое внимание художник уделял фактуре материала, которая различается различной штриховкой (волнообразная, полосатая, клетчатая), и строится на контрасте белой бумаги и черной линии. Среди работ Феликса Валлоттона плакаты, книжные иллюстрации, рисунки для различных журналов.
Меланхолия. Поль Серюзье. 1890 г.
|
Рождество. Вакх и Ариадна. Дени Морис. 1907 г.
|
Улица. Феликс Валлоттон. 1895 г.
|