Главная > Гостевая > Словарь


А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Сад любви

Сад любви. Четыре философа. Союз земли и водыЭто традиционный характерный сюжет для искусства, призванного возвысить отношения между женщиной и мужчиной (куртуазное искусство). «Сад любви» - неиссякаемая тема бесконечных блужданий в поисках подлинного счастья, любви и супружеских отношений. Искусство любви и поэзии наделяют сад божественными птицами, свободными животными, все они добры и прекрасны.

Сад полон фантастическими фонтанами с живительными струями воды. В райском уголке природы стоит брачное ложе, на пологе его месяц и солнце, четыре рубина дарят волшебный блеск по краям, постель накрыта тканью, которую невозможно описать и сотворить земному мастеру, воздушная перина набита перьями священной птицы Феникс. Одеяло расшито чудными узорами, на которых оживают птицы и всевозможные лесные звери, их обрамляет чудная виноградная лоза с жемчужными ветвями и листьями из драгоценных камней. Первозданная Вселенная, изображенная в центре в виде круга, придает символику бесконечности и тайны.

Мадонна для «Сада любви» - новобрачная. Животные, цветы и вода несут в себе тайный смысл непознанных природный стихий. Особенно ярко и часто изображения сада любви встречаются в работах мастеров итальянской эпохи Возрождения. Такими предстают уникальные росписи в произведениях из майолики и утонченной резьбе кассоне, деревянных сундуков-ларей, в изумительных рисунках шпалер и сочных, наполненных светом миниатюрах, иллюстрирующих рукописные произведения.

Франческо Дель Косса В саду, с его волшебными обитателями, художники изображали счастливых дам и кавалеров, гуляющих среди неземной красоты, источник неиссякаемой влаги обязательно занимал центральное положение и олицетворял жизненные силы и желания. Знаменитые французские ковры-мильфлеры с тысячами фантастических цветов изображали сюжеты в райском саду, а для менологиев, священных книг с жизнеописанием святых - это была самая излюбленная тема. Времена года и каждый из двенадцати месяцев непременно ассоциировался с какой-либо аллегорией. Это хорошо видно в миниатюрных работах братьев Лимбург, которые выполнили заказ для «Часослова герцога Беррийского».

«Сад любви» ярко и образно представлен в росписях Франческо дель Косса. Он предстает перед нами как «Царство Венеры». Бессмертное творение, созданное в 1470 году, украшает Палаццо Скифанойя в Ферраре. Интересно, что аналогичные сюжеты попадают в знаменитый цикл «Мир женщины», что становится неотъемлемой частью эсхатологического композиционного построения, призванного рассказать о Страшном суде и конце света. Основная идея истоками уходит в мировоззрения эпохи Возрождения, но оживает вновь и несет в себе согласие, а не противление свободомыслию, что само по себе странно и парадоксально.


Пьетро де Кордова 1470. Франческо дель Косса
Пьетро де Кордова 1470.
Франческо дель Косса.

Сад Любви - Вильям Блейк
Сад Любви.
Вильям Блейк.

Косса Франческо дель
Косса Франческо Дель.



А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки.