Жизнь
Работы
Места
Медиа
Импрессионизм
Жизнь
Письма и Воспоминания
О творчестве
Галерея
Гостевая
Словарь
Главная
>
Гостевая
>
Словарь
Поиск на сайте
|
Карта сайта
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
Е
|
Ж
|
З
|
И
|
К
|
Л
|
М
|
Н
|
О
|
П
|
Р
|
С
|
Т
|
У
|
Ф
|
Х
|
Ц
|
Ч
|
Ш
|
Щ
|
Э
|
Ю
|
Я
Шабер
(по-немецки schaber; от schaben — скоблить)
Инструмент, с помощью которого режут металл. Изготовлен в виде металлического стержня с режущими кромками на наконечнике. Используется для шабрения.
Шамот
(по-французски chamotte)
Шамот – это огнеупорная глина или каолин, которые обжигаются до степени потери пластичности. Из них при этом удаляется связанная химически вода и достигается нужная степень спекания. Порой шамотом называют также некоторые иные исходные материалы для создания огнеупоров, которые обжигаются с целью окускования порошков (порою в смеси с глиной) и стабилизации свойств материала: корундовый, цирконовый, высокоглинистый «шамот».
Шарж
Шарж в переводе с французского языка означает – преувеличивать. Дружеский шарж – юмористическое или сатирическое портретное изображение, в котором сильно преувеличены и показаны отличительные черты человека, которому предназначен шарж. Определенный тип карикатуры. Шаржи различают на:
Шарж: характерные черты
Шарж в переводе с французского языка означает – преувеличивать. Дружеский шарж – юмористическое или сатирическое портретное изображение, в котором сильно преувеличены и показаны отличительные черты человека, которому предназначен шарж. Определенный тип карикатуры. В 1990 – е годы печатные издания многих стран были переполнены политическими персонажами Лури «Кто есть кто».
Шедевр
(от франц. chef d'oeuvre – главное произведение, наивысшая работа или венец труда. По-нем. Meisterwerk – мастерская работа)
Произведение искусства, которое является образцом художественного совершенства. Шедевр – это непревзойдённое и уникальное создание человека, он является наивысшим достижением мастерства и искусства. Шедеврам присуща внутренняя гармония и завершённость замысла.
Шедевры тверского иконописания
Тверская икона характеризуется самобытностью и вместе с тем многогранностью творческих решений и поисков. Иконопись занимала особенное место в культуре Северо-Восточной Руси. Присущие Тверскому княжеству в тринадцатом – первой половине четырнадцатого века художественные традиции сформировали определённые стилистические особенности живописи Древней Руси в целом, отразившись на развитии московского искусства четырнадцатого века, а позже – на художественной жизни Среднего и Верхнего Поволжья.
Шелкография
(сериография или сериграфия, от греч. seri – шёлк и grafia – изображение, писание. По-франц. Serigraphie. По-нем. Siebdruck).
Шелкография – разновидность трафаретной художественной печати. Является методом печати, при котором изображение изготавливается методом продавливания краски через трафарет.
Трафареты создаются из особой ткани с мелкими ячейками. Ранее для подобных целей использовался натуральный шёлк, сейчас – ткань из полиамидного синтетического волокна.
Шелкография: история развития
(сериография или сериграфия, от греч. seri – шёлк и grafia – изображение, писание. По-франц. Serigraphie. По-нем. Siebdruck).
Шелкография – разновидность трафаретной художественной печати. Является методом печати, при котором изображение изготавливается методом продавливания краски через трафарет.
Шеллак
Шеллак
(от голл. Schellak)
– это природна смола, которую вырабатывают насекомые. Эти насекомые – лаковые червецы
(Laccifer lacca)
– паразитируют на отдельных субтропических и тропических деревьях в Юго-Восточной Азии и Индии. Такие насекомые во время роения усаживаются на ветви деревьев и питаются древесным соком. В процессе переваривания пищи они превращают сок в смолистое вещество, которое затем выделяют.
Шеллак: области применения
Шеллак
(от голл. Schellak)
– это природна смола, которую вырабатывают насекомые. Эти насекомые – лаковые червецы
(Laccifer lacca)
– паразитируют на отдельных субтропических и тропических деревьях в Юго-Восточной Азии и Индии. Такие насекомые во время роения усаживаются на ветви деревьев и питаются древесным соком. В процессе переваривания пищи они превращают сок в смолистое вещество, которое затем выделяют.
Шемогодская прорезная берёста
Шемогодская прорезная береста – это русский традиционный художественный народный промысел. Разьба по бересте возникла в восемнадцатом веке. Название происходит от названия реки Шемогса, а также от района, где он зародился – деревни Курово-Наволок и других мест возле города Великий Устюг.
Шемогодская прорезная береста: история развития
Шемогодская прорезная береста – это русский традиционный художественный народный промысел. Разьба по бересте возникла в восемнадцатом веке. Название происходит от названия реки Шемогса, а также от района, где он зародился – деревни Курово-Наволок и других мест возле города Великий Устюг.
Шемогодская прорезная береста: специфика
Шемогодская прорезная береста – это русский традиционный художественный народный промысел.
Зачастую в растительные орнаменты добавлялись геометрические узоры из ромбов-«пряников», сегментов, овалов и кругов. Композиция строилась по принципу чёткой симметрии. Рисунок завершался каймой из волнистых линий, треугольников, листьев, сеточки.
Шинуазери
(Шинуазри или китайщина – название происходит от франц. chinois — китайский; по-китайски «шине» - шёлковая ткань с цветочным пёстрым рисунком)
Шинуазери – это китайские мотивы, пронизанные экзотикой, а также стилистические приёмы искусства средневековья в европейской живописи, архитектуре и декоративно-прикладном творчестве (фаянс, фарфор и интерьеры) в искусстве восемнадцатого века.
Шинуазери: история развития
(Шинуазри или китайщина – название происходит от франц. chinois — китайский; по-китайски «шине» - шёлковая ткань с цветочным пёстрым рисунком)
Шинуазери – это китайские мотивы, пронизанные экзотикой, а также стилистические приёмы искусства средневековья в европейской живописи, архитектуре и декоративно-прикладном творчестве (фаянс, фарфор и интерьеры) в искусстве восемнадцатого века.
Шинуазери: специфика
(Шинуазри или китайщина – название происходит от франц. chinois — китайский; по-китайски «шине» - шёлковая ткань с цветочным пёстрым рисунком)
Шинуазери – это китайские мотивы, пронизанные экзотикой, а также стилистические приёмы искусства средневековья в европейской живописи, архитектуре и декоративно-прикладном творчестве (фаянс, фарфор и интерьеры) в искусстве восемнадцатого века.
Ширазская миниатюра: специфика
Ширазская школа миниатюры возникла в Южном Иране, в Ширазе, в четырнадцатом – шестнадцатом веках. Она была образована во времена правления династии Инджуидов в 1303 – 1357 годах.
В четырнадцатом веке в Ширазе, который являлся столицей Фарса, культурное развитие происходило особенно бурно. Это было время появления Кермани, Саади и Хафиза.
Ширазская школа миниатюры
Ширазская школа миниатюры возникла в Южном Иране, в Ширазе, в четырнадцатом – шестнадцатом веках. Она была образована во времена правления династии Инджуидов в 1303 – 1357 годах.
В четырнадцатом веке в Ширазе, который являлся столицей Фарса, культурное развитие происходило особенно бурно. Это было время появления Кермани, Саади и Хафиза.
Шпатель
В переводе с немецкого – лопаточка, шпаклевка. В живописи шпатель используется для очистки палитры, грунтовки, смешивания красок, а также в качестве кисти, для нанесения на полотно красок. Имеет вид металлической пластины, прикрепленной к ручке. Хорошие шпатели делают из качественной стали. Шпатели используются для нанесения грунта, краски на большие поверхности основы.
Шпатель: область применения
В переводе с немецкого – лопаточка, шпаклевка. В живописи шпатель используется для очистки палитры, грунтовки, смешивания красок, а также в качестве кисти, для нанесения на полотно красок. Имеет вид металлической пластины, прикрепленной к ручке. Хорошие шпатели делают из качественной стали. Еще одна область применения шпателей – создание цветовой структуры, посредством нанесения красок друг на друга или рядом друг с другом.
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
Е
|
Ж
|
З
|
И
|
К
|
Л
|
М
|
Н
|
О
|
П
|
Р
|
С
|
Т
|
У
|
Ф
|
Х
|
Ц
|
Ч
|
Ш
|
Щ
|
Э
|
Ю
|
Я
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки.