Жизнь
Работы
Места
Медиа
Импрессионизм
Жизнь
Письма и Воспоминания
О творчестве
Галерея
Гостевая
Словарь
Главная
>
Гостевая
>
Словарь
Поиск на сайте
|
Карта сайта
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
Е
|
Ж
|
З
|
И
|
К
|
Л
|
М
|
Н
|
О
|
П
|
Р
|
С
|
Т
|
У
|
Ф
|
Х
|
Ц
|
Ч
|
Ш
|
Щ
|
Э
|
Ю
|
Я
А секко
А секко в переводе с итальянского означает – сухим способом, по-сухому. Это вид росписи известковыми, затираемыми на молоке красками по сухой штукатурке. Перед тем, как приступить к росписи, штукатурку необходимо хорошо 2 раза...
Абрамцево
«Абрамцево» - это музей-заповедник, расположенный возле г. Сергиев Посад, на берегу речки Вори, на северо-востоке, за 60 км от Москвы. Усадьба была построена в XVIII, а стала знаменитой в XIX веке. В течении пятнадцати лет «Абрамцево» было средоточием культурной и общественной жизни России, местом встреч и общения выдающихся деятелей искусства того времени.
Абрамцево-кудринская резьба
Художественная резьба по дереву. Зародилась в усадьбе Абрамцево, в мастерской, организованной в 1882 году Е. Д. Поленовой. В мастерской собрались лучшие мастера из близлежащих сёл: Кудрино, Ахтырки и др. Постепенно мастерская переросла в колледж, а он в свою очередь, - в крупное учебное заведение, готовящее художников-мастеров декоративно-прикладного искусства высокого уровня.
Абрамцевский кружок: творчество
Общество из числа творческой интеллигенции России, среди которых были ученые и театралы, художники и музыканты. Объединение неформального характера. Художники организовали в «Абрамцево» несколько мастерских, в которых работали гончары, резчики, столяры, вышивальщицы.
Абрамцевский художественный кружок
Общество из числа творческой интеллигенции России, среди которых были ученые и театралы, художники и музыканты. Объединение неформального характера. Своими истоками уходит в 1872 год в Италию. В Риме И.С. Мамонтов, крупнейший предприниматель и щедрый меценат, встретился в А.В. Праховым, В.Д. Поленовым, М.М. Антокольским, - видными русскими деятелями и художниками.
Абрис
1) Линия, набросок, с помощью контура передающий форму какого-либо объекта. Линейный или контурный предварительный, вспомогательный рисунок. Выполняется с использованием кальки (при работе с цветной литографией). Синоним «контура», однако с несколько отличными характеристиками. В литографии – это изображение контуров объекта, выполненное специальной тушью на материале с прозрачной фактурой, желатиновой пленке или кальке.
Абсида
Абсида – одна из форм архитектуры. Гранёная, полукруглая или прямоугольная ниша, с помощью которой расширяется пространство помещения. Перекрыта конхой или сводом. Главная функция абсиды в христианском храме – завершение алтарного пространства, где находится горнее место, ситрон, епископский трон.
В христианской архитектуре эпохи раннего Средневековья абсидой именовалась сводчатая алтарная ниша многоугольной или полукруглой формы.
Абстрактное искусство
Абстрактное искусство – это совокупность различных направлений в разных направлениях искусства, возникших как вызов общественному мнению в процессе расслоения разных течений XX в.: кубизма, футуризма, экспрессионизма и т.д. В 1910-1913 гг. были созданы первые образцы абстрактного искусства: в Германии – эесперессионистами...
Абстрактное мышление
(от лат. Abstractio – «отвлечение». Понятие введено Боэцием, как перевод греческого термина, который употреблял Аристотель).
Мысленное обособление, отвлечение от тех или иных свойств, сторон или связей предметов или явлений для выделения существенных признаков.
Абстрактный экспрессионизм
Абстрактный экспрессионизм возник в послевоенный период развития абстрактного искусства (конец 40-х – 50-е гг. XX века). Данный термин был введён ещё в двадцатые годы искусствоведом из Германии Э. Фон Зюдовым, чтобы обозначить отдельные аспекты экспрессионистского искусства. В 1929 г. американец Барр использовал термин для описания ранних работ Кандинского, а в 1947 г. назвал произведения Поллока и де Кунинга «абстрактно-экспрессионистскими».
Абстракционизм
(от лат. Abstractio – отвлечение, удаление)
Абстракционизм – нефигуративное, беспредметное искусство – форма изобразительной деятельности, которая не ставит своей целью отображение или имитацию визуально воспринимаемой действительности. Абстрактная графика, скульптура и живопись исключают ассоциации с визуально узнаваемыми предметами.
Абстракционизм в искусстве
(от лат. Abstractio – отвлечение, удаление)
Абстракционизм – нефигуративное, беспредметное искусство – форма изобразительной деятельности, которая не ставит своей целью отображение или имитацию визуально воспринимаемой действительности. Абстрактная графика, скульптура и живопись исключают ассоциации с визуально узнаваемыми предметами.
Абстракционизм: история развития
(от лат. Abstractio – отвлечение, удаление)
Абстракционизм – нефигуративное, беспредметное искусство – форма изобразительной деятельности, которая не ставит своей целью отображение или имитацию визуально воспринимаемой действительности. Абстрактная графика, скульптура и живопись исключают ассоциации с визуально узнаваемыми предметами.
Абстракция
(от лат. Abstractio – «отвлечение». Понятие введено Боэцием, как перевод греческого термина, который употреблял Аристотель).
Мысленное обособление, отвлечение от тех или иных свойств, сторон или связей предметов или явлений для выделения существенных признаков.
Авангардизм
Авангардизм
(от франц. avantgardisme от avant — передовой и garde — отряд)
– тенденция отрицания исторически закреплённой традиции и преемственности, поиск и эксперимент, касающийся новых путей и форм в искусстве. Противоположное академизму понятие.
Авангардизм: история формирования
Авангардизм (от франц. avantgardisme от avant — передовой и garde — отряд) – тенденция отрицания исторически закреплённой традиции и преемственности, поиск и эксперимент, касающийся новых путей и форм в искусстве. Противоположное академизму понятие.
Авангардизм: специфика
Авангардизм
(от франц. avantgardisme от avant — передовой и garde — отряд)
– тенденция отрицания исторически закреплённой традиции и преемственности, поиск и эксперимент, касающийся новых путей и форм в искусстве. Противоположное академизму понятие.
Авантитул
Авантитул – от фр.
avant
- перед и латинского
titulus
– надпись.
Авантитул в искусстве книжной графики – это первая страница блока издания. Находится она перед титульным листом.
Аверкамп Хендрик
(1585 г., Амстердам – 1634 г., Кампен)
Аверкамп Хендрик или «немой из Кампена» (de stomme van Campen) своё прозвище получил из-за глухоты. Детство будущего художника прошло в Кампене, где его отец, работавший городским аптекарем, жил с 1586 года. Учился Аверкамп в Амстердаме.
Аверкамп Хендрик: творчество
(1585 г., Амстердам – 1634 г., Кампен)
Аверкамп Хендрик или «немой из Кампена» (de stomme van Campen) своё прозвище получил из-за глухоты. Детство будущего художника прошло в Кампене, где его отец, работавший городским аптекарем, жил с 1586 года. Учился Аверкамп в Амстердаме.
Авилов М. И.: картины
(14 апреля 1954 г. – 18 сентября 1882 г.)
Михаил Иванович Авилов – русский советский художник. Педагог, народный художник РСФСР, лауреат Сталинской премии первой степени. Михаил Иванович Авилов родился в Санкт-Петербурге 18 сентября 1882 года. С детства мальчик полюбил живопись, и родители поддерживали в нём это увлечение.
Авилов М.И.: творчество
(14 апреля 1954 г. – 18 сентября 1882 г.)
Михаил Иванович Авилов – русский советский художник. Педагог, народный художник РСФСР, лауреат Сталинской премии первой степени. Михаил Иванович Авилов родился в Санкт-Петербурге 18 сентября 1882 года. С детства мальчик полюбил живопись, и родители поддерживали в нём это увлечение.
Авилов Михаил Иванович
(14 апреля 1954 г. – 18 сентября 1882 г.)
Михаил Иванович Авилов – русский советский художник. Педагог, народный художник РСФСР, лауреат Сталинской премии первой степени. Михаил Иванович Авилов родился в Санкт-Петербурге 18 сентября 1882 года. С детства мальчик полюбил живопись, и родители поддерживали в нём это увлечение.
Алонсо Кано: картины
Испанский скульптор, живописец, рисовальщик, архитектор. Изначально обучался у своего отца М. Кано – рисовальщика алтарей и проектировщика.
Затем, после переезда семьи в Севилью, с 1614 года работал в мастерской Пачеко, в которой познакомился с Сурбараном и
Веласкесом
.
Алтарные абсиды
Абсида – одна из распространённых форм архитектуры. Гранёная, полукруглая или прямоугольная ниша, с помощью которой расширяется пространство помещения. Перекрыта конхой или сводом. Главная функция абсиды в христианском храме – завершение алтарного пространства, где находится горнее место, ситрон, епископский трон.
Архаический период
Искусство архаической эпохи, протянувшейся от седьмого до шестого века до н.э., характеризуется расцветом монументальной скульптуры, каменной архитектуры, расписной керамики.
Архаический период в искусстве
Искусство архаической эпохи, протянувшейся от седьмого до шестого века до н.э., характеризуется расцветом монументальной скульптуры, каменной архитектуры, расписной керамики. Возрастает интерес к образу человека...
Архаический период: архитектура
Искусство архаической эпохи, протянувшейся от седьмого до шестого века до н.э. характеризуется расцветом монументальной скульптуры, каменной архитектуры, расписной керамики. Возрастает интерес к образу человека, который выражается в пропорциях архитектурных ордеров...
Архаический период: вазовые росписи
В конце восьмого века до н.э. в древнегреческой вазописи сформировались новые интересы и предпочтения. Условные, упрощённые геометрические изображения уже перестали удовлетворять общественные вкусы. В рисунках на вазах мастера седьмого века до н.э. начинают активно вводить сюжетные сцены и растительные мотивы.
Архаический период: вазопись
В конце восьмого века до н.э. в древнегреческой вазописи сформировались новые интересы и предпочтения. Условные, упрощённые геометрические изображения уже перестали удовлетворять общественные вкусы. В рисунках на вазах мастера седьмого века до н.э. начинают активно вводить сюжетные сцены и растительные мотивы.
Архаический период: декоративная скульптура
Искусство архаической эпохи, протянувшейся от седьмого до шестого века до н.э., характеризуется расцветом монументальной скульптуры, каменной архитектуры, расписной керамики.
Возрастает интерес к образу человека, который выражается в пропорциях архитектурных ордеров...
Архаический период: живопись и вазопись
В период архаики (VII – VI в. до н.э.) в Древней Греции процветала живопись и вазопись. В процессе работы художники применяли самые разнообразные материалы. Они создавали композиции на глиняных метопах, пинаках (афинские произведения искусства) – небольших глиняных табличках...
Архаический период: зодчество
Искусство архаической эпохи, протянувшейся от седьмого до шестого века до н.э. характеризуется расцветом монументальной скульптуры, каменной архитектуры, расписной керамики. Возрастает интерес к образу человека, который выражается в пропорциях архитектурных ордеров...
Архаический период: история
Искусство архаической эпохи, протянувшейся от седьмого до шестого века до н.э., характеризуется расцветом монументальной скульптуры, каменной архитектуры, расписной керамики. Возрастает интерес к образу человека, который выражается в пропорциях архитектурных ордеров...
Архаический период: история вазописи
В конце восьмого века до н.э. в древнегреческой вазописи сформировались новые интересы и предпочтения. Условные, упрощённые геометрические изображения уже перестали удовлетворять общественные вкусы. В рисунках на вазах мастера седьмого века до н.э. начинают активно вводить сюжетные сцены и растительные мотивы.
Архаический период: история скульптуры
Одним из весомых достижений древнегреческого искусства архаического периода (VII-VI века до н.э.) является декоративная скульптура. Ведущей темой в древнегреческом искусстве данного периода становится человек. Его представляют в виде бога, атлета, героя.
Архаический период: круглая скульптура
Одним из весомых достижений древнегреческого искусства архаического периода является декоративная скульптура.
В образах архитектуры и скульптуры древних греков предельно обобщены главные идеи времени.
Архаический период: круглая скульптура, особенности
Одним из весомых достижений древнегреческого искусства архаического периода (VII-VI века до н.э.) является декоративная скульптура. Ведущей темой в древнегреческом искусстве данного периода становится человек. Его представляют в виде бога, атлета, героя.
Архаический период: круглая скульптура, специфика
Одним из весомых достижений древнегреческого искусства архаического периода (VII-VI века до н.э.) является декоративная скульптура.Ведущей темой в древнегреческом искусстве данного периода становится человек.
Архаический период: мастер Экзекия
В конце восьмого века до н.э. в древнегреческой вазописи сформировались новые интересы и предпочтения. Условные, упрощённые геометрические изображения уже перестали удовлетворять общественные вкусы.
Архаический период: надгробия
В период архаики – шестой век до н.э. - широко распространяются надгробия. Пропорции узких и высоких надгробий были продиктованы характером рельефа и местом их размещения. Одни – с красивыми розеттами и надписями, увенчивались акротериями. Другие завершались фронтонами.
Архаический период: особенности вазописи
В конце восьмого века до н.э. в древнегреческой вазописи сформировались новые интересы и предпочтения.
Условные, упрощённые геометрические изображения уже перестали удовлетворять общественные вкусы.
Архаический период: особенности скульптуры
Одним из весомых достижений древнегреческого искусства архаического периода (VII-VI века до н.э.) является декоративная скульптура. Ведущей темой в древнегреческом искусстве данного периода становится человек. Его представляют в виде бога, атлета, героя.
Архаический период: росписи ваз
В конце восьмого века до н.э. в древнегреческой вазописи сформировались новые интересы и предпочтения. Условные, упрощённые геометрические изображения уже перестали удовлетворять общественные вкусы.
В рисунках на вазах мастера седьмого века до н.э. начинают активно вводить сюжетные сцены и растительные мотивы.
Архаический период: скульптура
Одним из весомых достижений древнегреческого искусства архаического периода является декоративная скульптура. В образах архитектуры и скульптуры древних греков предельно обобщены главные идеи времени.
Архаический период: специфика
Искусство архаической эпохи, протянувшейся от седьмого до шестого века до н.э., характеризуется расцветом монументальной скульптуры, каменной архитектуры, расписной керамики.
Возрастает интерес к образу человека...
Архаический период: специфика вазописи
В конце восьмого века до н.э. в древнегреческой вазописи сформировались новые интересы и предпочтения. Условные, упрощённые геометрические изображения уже перестали удовлетворять общественные вкусы. В рисунках на вазах мастера седьмого века до н.э. начинают активно вводить сюжетные сцены и растительные мотивы.
Архаический период: специфика росписи
В конце восьмого века до н.э. в древнегреческой вазописи сформировались новые интересы и предпочтения. Условные, упрощённые геометрические изображения уже перестали удовлетворять общественные вкусы. В рисунках на вазах мастера седьмого века до н.э. начинают активно вводить сюжетные сцены и растительные мотивы.
Архаический период: специфика скульптуры
Одним из весомых достижений древнегреческого искусства архаического периода (VII-VI века до н.э.) является декоративная скульптура. Ведущей темой в древнегреческом искусстве данного периода становится человек. Его представляют в виде бога, атлета, героя.
Архаический период: храмовая скульптура
Одним из весомых достижений древнегреческого искусства архаического периода является декоративная скульптура.
В образах архитектуры и скульптуры древних греков предельно обобщены главные идеи времени.
Ахейский период: чёрнофигурная вазопись
В конце восьмого века до н.э. в древнегреческой вазописи сформировались новые интересы и предпочтения. Условные, упрощённые геометрические изображения уже перестали удовлетворять общественные вкусы.
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
Е
|
Ж
|
З
|
И
|
К
|
Л
|
М
|
Н
|
О
|
П
|
Р
|
С
|
Т
|
У
|
Ф
|
Х
|
Ц
|
Ч
|
Ш
|
Щ
|
Э
|
Ю
|
Я
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки.