№ 65

65. Анри Руару.

Мениль-Юбер, Гасе (Орн) [без даты].

Мой дорогой друг, я все-таки скоро вернусь в Париж, и в самом цветущем виде. Не помню, чтобы я когда-нибудь так долго жил в деревне. Причиной тому — бюст юной Гортензии, который я начал здесь делать и теперь заканчиваю терпеливо и с большим трудом. Вся семья и друзья семьи присутствуют на сеансах, наблюдая за моей работой, и должен признать, что выражение жестоких сомнений, кажется, исчезает с их любезных физиономий. Боже мой! Как я путался в начале, и как мало мы знаем, что делаем, если не призываем на помощь ремесло, чтобы добиться нужных результатов. Хоть и говорят, что с непосредственностью можно сделать все... Может быть, это и удается, но как скверно!

Из-за этого проклятого бюста я совсем забросил свои дела: мне уже давно следовало быть в Париже, чтобы сделать все, что я должен, и получить то, что мне должны... Нужно подумать об этом.

Я вернусь на будущей неделе.

Остаться дольше — значило бы обречь себя на разорение, а может быть, и на позор.

Мои наилучшие пожелания мстительной мадам Руар и молодой цветочнице. Я, конечно, не мог не рассказать здесь о ее простом и милом таланте.

Здесь есть две молодые особы, Гортензия и м-ль Потюо, которые с утра до вечера говорят о замужестве. Должно быть, в их головах творится что-то невообразимое.

Преданный вам Дега.


Портрет стоящего мужчины с руками в карманах (Э. Дега, 1868-1869 гг.)

Мадемуазель Дихо за пианино (Э. Дега, 1869-1872 гг.)

Всадник в красном сюртуке, поднимающий цилиндр (Э. Дега, 1868 г.)




Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки.