№ 44

44. Ж.-Э. Бланшу.

1882 г.

Дорогой мсье Бланш1!
Я спрошу в Опере, есть ли у них свободный абонемент на три дня. Я бы взял себе понедельник, как и раньше, а вы бы договорились со своим другом относительно двух других дней, как вы мне обещали. Я возьму абонемент на свое имя, и это даст мне право свободного входа на сцену. Такова первая комбинация, которую я нахожу слишком удобной для себя и недостаточно удобной для вас. Право входа на сцену вам, конечно, тоже улыбается, а я лишаю вас этой возможности. Но, может быть, вы сумеете утешиться или получить это право как художественный критик или просто выпросить его, как избалованный ребенок?

Вокорбель по-прежнему болен, а Шарль Эфрусси в наилучших отношениях с Дарселем, секретарем Оперы.

С другой стороны, я не уверен, удастся ли легко найти замену на мой абонемент по понедельникам. Если нет — тогда он будет для меня лишней обузой, пока его не возьмет новый абонент.

Судя по вашему письму, вы думаете, что я уже имею абонемент на три дня и готов уступить два дня или по крайней мере один. Нет, пока у меня абонемент — только понедельник, и иногда он остается неиспользованным.

И потом, я хотел бы оставить себе правую сторону. Сообщите мне, есть ли у вас друг, который готов взять третий день? Все это довольно трудно уладить. Что касается до взноса этой крупной суммы, то до этого еще далеко.

С приветом. Дега.


1Бланш, Жак-Эмиль (1861 — 1942) — французский живописец-портретист и художественный критик; друг Дега. В 1919 г. посвятил Дега значительное место в своей книге «О живописи. От Давида до Дега» (J.-E. Blanche, Propos de peintre — de David a Degas, Paris, 1919). В дальнейшем часто именуется — «живописец Жак».


Танцор Жюль-Жозеф Перро (Э. Дега, 1875 г.)

Анри Дега и его племянница Люси Дега (Э. Дега, 1875-1876 гг.)

Мадам Жантод перед зеркалом (Э. Дега, ок. 1875 г.)




Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки.